Авто-Драйв


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Автомобиль – это не роскошь, автомобиль – это диагноз

 

В наш век космических скоростей и компьютерных технологий автомобили стали не только средством передвижения, а просто тем необходимым атрибутом повседневного уклада жизни, без которого любой представитель общества (будь то рабочий, интеллигент, бизнесмен, - да кто угодно) даже представить себе не может свою жизнь без «железного коня». И как горько бывает разочарование, когда «сердце» любимчика дает сбои. 
А ведь автомобили, как и люди, - все разные, каждый индивидуален по своему, каждый, как говорится, имеет свою историю болезни, а болезни надо лечить. А лучше всего – предупреждать. Ну, мы к этому еще вернемся. 
Что касается болезней, то у каждой болезни есть симптомы. Неисправность никогда не возникает сама по себе, обязательно есть что-нибудь, что ей предшествует. 
Современные автомобили оборудованы компьютером (ЭБУ-электронный блок управления), оснащенным системой самодиагностики, которая, анализируя режимы работы двигателя, улавливает отклонения в системе управления и сигнализирует водителю, зажигая лампочку «Check engine». Кого-то это пугает, кого-то просто настораживает, а кто вообще не обращает на нее никакого внимания, ведь двигатель как работал, так и работает. Ну, может быть чуть-чуть «тупит», чуть-чуть подергивается, но ведь работает! Ах, если бы все было так легко и просто. 
На самом деле горящая желтая лампочка с изображением двигателя говорит лишь об одном: в системе управления двигателем появились неполадки, которые надо в ближайшее время устранить, т.к. ЭБУ (смотрите выше) перешел на «аварийный» режим работы в обход неисправного датчика. 
Чем грозит игнорирование сигнализатора неисправности? Давайте рассмотрим один из примеров. 
На дисплее загорелась желтая лампочка с изображением двигателя, так называемый сигнализатор неисправностей, но по двигателю видимых изменений в работе не заметно. Предположим, что виновником горящей лампочки стал датчик фазы (актуально для систем управления на свежих машинах). Блок управления определил его, как неисправный (по какой причине – это уже другой вопрос), и включил «аварийный» режим, при котором форсунки впрыскивают топливо в цилиндры  не фазированно (по показанию датчика фазы),когда топливо впрыскивается форсунками отдельно в каждый цилиндр точно расчитанной порцией, в зависимости от рабочего цикла, а попарно-параллельно, т.е. двумя порциями за один и тот же рабочий цикл. В результате бензина расходуется почти в два раза больше, машина теряет в динамике. При длительной эксплуатации получаем убитый катализатор, проблемы с холодным запуском (и не только), нагар в камере сгорания и на клапанах и, как результат, детонацию в двигателе (а это быстрый «убийца» мотора) и головную боль: а что теперь делать? 
А делать надо было раньше, когда блок управления только просигналил о неисправности, предупредив горящей лампочкой, что включен «аварийный» режим работы системы управления двигателем. 
Выяснить, что стало причиной неисправности, можно разными способами. Например, меняя поочередно каждый датчик (что, согласитесь, накладно), или можно купить бортовой компьютер, изучить его показания по ошибкам и поменять датчик, на который он указывает (а если проблема не в датчике, а в проводке, например, плохой контакт), тогда это тоже пустые траты. А можно приехать на сервис, сделать компьютерную диагностику системы управления двигателем, и за небольшие деньги избавить себя от головной боли. 
Теперь вернемся к тому, что было сказано выше. Болезнь легче предупредить, чем лечить, и это неоспоримый факт. Своевременная диагностика двигателя позволяет определить появление неисправности на ранней стадии и избежать нежелательных последствий в дальнейшем. Для этого достаточно хотя бы раз в полгода (даже если с двигателем нет никаких проблем пока) предоставить автомобиль квалифицированному специалисту, что, правда, тоже иногда бывает проблематично. Ведь диагностика двигателя, - это не только просмотр показаний датчиков, но и анализ их работы, в результате которого выявляются будущие неисправности, а это просто невозможно сделать без определенного образования, навыков и опыта. 
В любом случае выбор всегда за вами: доводить «сердце» своего любимца «до ручки», или всё же следить за его состоянием. 
 
Автодиагностика 
Своевременная диагностика Вашего автомобиля – это гарантия продления его ресурса и бесперебойной эксплуатации, поэтому вовремя проведенная автодиагностика не только сохранит и без того драгоценное время, но и сэкономит Ваши средства .
Категория: Мои статьи | Добавил: akulincov (22.01.2014)
Просмотров: 799 | Теги: газ, УАЗ, Диагностика, ваз, тюнинг, Чип-тюнинг, ремонт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz